Nvidia работает над совместимостью технологии RTX Ray Tracing с API Vulkan
На конференции GDC 2018, которая состоялась в марте, компания Nvidia представила технологию трассировки лучей RTX. В то же время стало известно о программном компоненте DirectX Raytracing API (DXR) для интерфейса DirectX 12, при помощи которого внедряется трассировка лучей в игры. Как сообщают зарубежные источники, на данный момент Nvidia работает совместно со специалистами консорциума Khronos Group над совместимостью RTX с программным интерфейсом Vulkan.
Расширение API Vulkan, получившее название VK_NV_raytracing, появилось в документации консорциума. Как и в случае с DirectX Raytracing API, оно предоставляет разработчикам несколько функций и пресетов Nvidia RTX для ускорения трассировки лучей, реализацию которой получат новые видеокарты Nvidia (архитектура Volta и более новые). Преследуя цель стандартизации, расширение VK_NV_raytracing производитель оснастил аналогичной программной структурой с Microsoft DXR, которая призвана в будущем упростить создание мультиплатформенного кода.
Тим Суини (Tim Sweeney), являющийся основателем и руководителем компании Epic Games, призывает разработчиков со всего мира активно внедрять технологию трассировки лучей в свои проекты. Он считает, что в течении десятилетия технология трассировки лучей вполне может стать ведущим стандартом в индустрии видеоигр, а уже через несколько лет топовые мощные видеокарты позволят запускать игры с поддержкой технологии RTX без ущерба для производительности.